Марат Шигапов - Управляющий Компании Гардиан

— о клиентах

Мы очень любим свою фирму, гордимся ею, живем в ней! Но больше всего мы ценим и уважаем наших клиентов. По сути, они и есть главная часть нашего бренда «Гардиан», наши вторые дети.

— о конкурентах

Конкуренты бывают разные….Честные в бизнесе и не очень. Одних уважаешь, других нет. Кто-то создает, а кто-то копирует, паразитируя на известных брендах. Налоговое законодательство соблюдают далеко не все. В этих условиях конкуренция не может быть равной. Цивилизованного рынка пока не наблюдаю. Мы строим свою политику, тщательно анализируя весь рынок производства дверей.

— о партнерах по бизнесу, поставщиках

К сожалению, работа в кооперации в России не выходит на должный уровень. По-настоящему надежных поставщиков — единицы. Приходится страховаться, увеличивать складской запас.
Или другой пример. Мы разработали свой уплотнитель, заключили договор об эксклюзивных поставках. Сами сделали фильеру. А в итоге производитель стал продавать его всем! Другой скопировал и начал выпускать такой же. Нет в России защиты интеллектуальной собственности и нет такого понятия, как работа в кооперации.

— о ситуации на рынке дверей России

Ситуация полностью отражает состоянии экономики России в настоящий период. ВВП не растет (валовый внутренний продукт).
Это значит, что рынок замер. После большого взлета 2011 года многие решили вложить деньги в дверное производство. На сегодняшний день мы имеем массу новых, достаточно хорошо оснащенных производств, у которых нет реально значимых объемов, но они все же «подъедают» рынок. Лидеры рынка чувствуют себя уверенней. И не такое переживали. А вот остальные выживут не все.

— о тенденциях и трендах в дизайне дверей

На мой взгляд, основной вектор движения в дизайне дверей задают итальянцы. Дизайнеры ведущих фирм по производству дверей в России перерабатывают эту информацию и выдают адаптированные модели рынку. Очень часто в процессе этой работы, по крайней мере, в нашей компании, рождаются уникальные, свои модели дверей. И это очень приятно — задавать тему или направление в дизайне. После этого начинается копирование остальными.
Мы выпускаем двери различного дизайна — от классики до модерна. В любом направлении есть свои ценители.

— о развитии технологий и технических новинках

Технологии изготовления в настоящее время доступны всем, были бы деньги. Однако никто не спешит создавать что-то новое, проще идти по проторенной дорожке. И это, как ни странно, главный минус развития отрасли. В конечном счете технологии — лишь инструмент создания продукции. Главный фактор — люди, которые этим занимаются.
«Умные» двери занимают все большую часть ассортимента производителей. Все модели находятся в своем развитии на начальном этапе. Сразу невозможно создать шедевр. Но я уверен, что в будущем такие двери станут более востребованными. Из отдельных элементов будут созданы цельные системы допуска, наблюдения, оповещения и многого другого.
Безусловно, за этим будущее.

— о дверном профессиональном сообществе

Дверное сообщество создано благодаря стараниям активистов. Большое спасибо им за это! Формат общения периодически изменяется, сообщество в поиске возможных точек соприкосновения. Безусловно, мы дорастем до более сплоченного состояния. Возможно, будет организован какой-нибудь союз или некоммерческая организация для защиты наших общих интересов.

Источник: Отраслевой журнал ?1 (6) 2014 «Дверное Дело»